
На V Конгрессе молодых ученых в Сириусе Леонид Сухих, исполняющий обязанности ректора Томского политехнического университета, поделился своим мнением о роли искусственного интеллекта в образовательном процессе. Он подчеркнул, что на начальных стадиях подготовки специалистов использование ИИ может создать серьезные проблемы.
По информации ТАСС, Сухих отметил, что прежде чем внедрять новые технологии, необходимо обеспечить качественное фундаментальное образование. Эксперт считает, что традиционная система обучения должна оставаться в центре внимания, так как она создает необходимую базу для дальнейшего профессионального роста студентов. Он объяснил, что процесс обучения делится на несколько этапов, и на каждом из них технологии играют различную роль. На начальном уровне использование ИИ может помешать усвоению ключевых принципов и теорий, которые важны для будущих инженеров и ученых.
Однако, на более продвинутых уровнях обучения, связанных с общеинженерными дисциплинами, применение современных технологий становится не только допустимым, но и желательным. Сухих отметил, что устаревшие методы, такие как ручные расчеты, могут быть менее полезны для студентов, которые должны иметь навыки работы с современными инструментами. В качестве примера он привел учебно-экспериментальную базу проекта «Прорыв», где используются современные автоматизированные системы и роботизированные технологии. Сухих выразил надежду на расширение таких лабораторий, которые не только будут подготавливать новых специалистов, но и переобучать опытных инженеров, формируя у них новые подходы к разработке современных технологий в сфере топливного цикла.
По мнению эксперта, для успешного технического образования важно сочетать фундаментальные знания с практическим использованием новейших технологий, включая искусственный интеллект, на соответствующих этапах обучения. Такой подход, считает он, поможет подготовить специалистов, готовых к вызовам современного технологического мира и способных внедрять инновации в своих сферах.



















