Общественник из Архангельска: Унификация всех учителей и учеников в стране невозможна

0 643

Общественник из Архангельска: Унификация всех учителей и учеников в стране невозможна

Глава Рособрнадзора Анзор Музаев выразил обеспокоенность стремительным развитием репетиторства, которое, по его словам, является отражением ухода учителей из школ. Он подчеркнул необходимость возвращения этих специалистов в образовательную систему. В интервью РИА Новости Музаев отметил, что этот процесс замедлится после полного внедрения единого списка образовательных программ и учебников. Он также предположил, что в условиях единого образовательного пространства количество обращений к репетиторам уменьшится.

Ранее Музаев выразил свое мнение по поводу возвращения оценок за поведение в «Учительской газете». Некоторые представители образовательного сообщества считают, что эта мера поможет защитить учителей от неадекватного поведения учеников. Однако, по мнению Музаева, традиционная советская система оценки поведения устарела. Вместо этого требуется установление четких критериев оценки и ответственности за каждое действие.

Евгений Корнюх, педагог с 14-летним стажем и бывший директор школы №33 в Архангельске, поделился своим мнением относительно высказываний главы Рособрнадзора Анзора Музаева. Корнюх считает, что призывы вернуть в школы учителей, которые стали репетиторами, являются попыткой лечения симптомов, а не самой болезни. Он утверждает, что педагоги покидают школы из-за чрезмерной бюрократии, бумажной работы, дополнительных нагрузок и постоянных принудительных мероприятий. Вместо вдумчивой работы с учениками они сталкиваются с конвейером, над которым каждый год проводятся эксперименты, а учредитель может произвольно уволить сотрудника. По мнению Корнюха, рост рынка частных услуг обусловлен тем, что у репетиторов есть свобода и право выбора.

Кроме того, Корнюх отмечает, что единство стандартов необходимо, и ФГОС третьего поколения стали более конкретными. Однако он подчеркивает, что единые образовательные программы и списки учебников являются лишь базой, после которой начинается специфика: города, школы, педагога. Они не могут быть одинаковыми. Унификация всех учителей и учеников в стране невозможна, и попытки ликвидировать вариативность в образовании равносильны попыткам перечеркнуть весь пройденный путь.

Что касается оценок за поведение, Корнюх соглашается, что это правильный элемент, но именно элемент дисциплины. Он критикует чиновников за их убеждение, что любую проблему можно решить еще одной бумагой, еще одной оценкой и главным образом еще одним отчетом. Он утверждает, что индивидуальная работа и свой ключ к каждому ученику необходимы для улучшения поведения в классе. Поведение в классе зависит от уважения к учителю и от той обстановки, которая сложилась в школе. Повышение авторитета педагога должно быть комплексным, начиная от его прав в учреждении и позиции в обществе.


Похожие новости

Последние новости