Рынок китайских автомобилей в России переживает резкое сокращение продаж и уход крупных брендов

0 80

Рынок китайских автомобилей в России переживает резкое сокращение продаж и уход крупных брендов

Продажи китайских автомобилей в России, которые ранее демонстрировали стремительный рост, сейчас столкнулись с резким падением. За девять месяцев текущего года объем поставок упал более чем на 50%, составив менее 360 тысяч автомобилей. В результате Россия потеряла лидерство в числе экспортных направлений для китайских производителей, уступив позиции Мексике и Объединенным Арабским Эмиратам. Ситуация начала меняться осенью прошлого года, когда были пересмотрены размеры утилизационного сбора. Существенное увеличение налогов на импортные автомобили, а также повышение таможенных пошлин в начале текущего года существенно уменьшили ценовые преимущества китайских марок. Дополнительные трудности создала блокировка серого импорта через Казахстан, ранее позволяющего ввозить новые автомобили под видом б/у для снижения налогов. Внутренние экономические условия также усугубляют проблемы авторынка. Жесткая денежно-кредитная политика, высокая ключевая ставка и, как следствие, рост процентов по автокредитам до 30% годовых сделали покупку автомобилей недоступной для многих. Средняя цена нового автомобиля достигла трех миллионов рублей, что снизило покупательскую способность и интерес к обновлению автопарка.

Падение спроса отразилось на количестве автосалонов, особенно тех, которые продавали китайские марки. В первом квартале текущего года закрылись сотни автосалонов. Общий объем продаж новых автомобилей уменьшился на 25%, а продажи китайских брендов сократились почти вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Крупные производители начали пересматривать свои стратегии присутствия на российском рынке. Концерн Chery, например, объявил о планах по сокращению своей деятельности и уже начал реализацию активов и каналов сбыта. 


Похожие новости

Последние новости