Активисты станции Шиес и посёлка Урдома Ленского района провели открытую дискуссию по вопросам экологической безопасности и туристического потенциала Поморья с руководителем областной Ассоциации автотранспортников Олегом Мишуковым.
Говорили о перспективах становления Соловецкого архипелага и наращивании потока паломников и туристов.
– Мы с семьей всю жизнь проводим отпуск на территории родной Архангельской области. Любим Соловки, но добраться туда крайне затруднительно: билет на самолёт – 5 тысяч 250 рублей и это только в один конец. Кроме того, в неделю курсирует всего 5 авиабортов, – возмутилась урдомчанка Людмила Иванюк.
– Этот вопрос я неоднократно поднимал давным-давно, ещё работая в правительстве области. По воде на Соловки можно доплыть, но из другого региона, нашим жителям комфорт, к сожалению, заказан. Нужно обращаться с жалобами и сбором подписей в региональное министерство транспорта, – сказал Олег Мишуков.
Он дополнил, что попасть на отдых непросто не только на островную территорию, но и в другие районы Поморья.
– Я очень люблю путешествовать по нашей области, особенно наслаждаться видами живописного Кий-острова. Однако, чтобы туда добраться надо как-то попасть в Онегу, а туда ведёт такая дорога, что по пути можно выплюнуть все внутренние органы. Это испытание не для семей с детьми, – подчеркнул глава Ассоциации.
Не менее остро стоит вопрос и с платными переправами, которые держат частники. Яркий пример тому – Плесецкий сектор популярного Кенозерья.
– Положим, вам нужно попасть в Вершинино – центральную часть Плесецкого сектора Кенозерского национального парка. Чтобы это сделать, надо переправиться через реку Онега, но переправа стоит 620 рублей в одну сторону. О каком туризме тогда может идти речь? Более того, местные жители тоже платят эту же цену за то, чтобы попасть в так называемую цивилизацию. Такое положение дел просто недопустимо, – заметил он.
Прощаясь с участниками встречи, Олег Мишуков напомнил, что выровнять ситуацию с турпотоком, повысить привлекательность Поморья могли бы нормальные автодороги. Для получения большего финансирования область должна передать свои трассы федеральному центру.