«Земская реформа»: дорожные полномочия поселений – районам

0 1 853

«Земская реформа»: дорожные полномочия поселений – районам

1 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон №136, что повлечёт за собой реформу местного самоуправления и перераспределение полномочий между поселениями и районами.


В числе полномочий, которые отойдут на более высокий районный уровень, будут и те, что касаются дорожной деятельности.


По мнению директора «Архангельскавтодора» Михаила Яковлева, предстоящие реформы – шаг к более эффективному выстраиванию дорожной деятельности в регионе.


Нужны специалисты высокого класса


Напомним, сегодня десять процентов собираемых в регионе транспортных акцизов направляется поселениям. Средства для них, включая областные субсидии, выделяются в зависимости от протяжённости автомобильных дорог местного значения в каждом из них. Из этих средств и формируется муниципальный дорожный фонд. Однако кадровый голод на уровне поселений не даёт возможности эффективно организовывать дорожную деятельность.


По действующему федеральному законодательству на поселенческом уровне исполняются 38 полномочий, средства на их реализацию изыскиваются из местного бюджета. С начала нового года таких полномочий останется 13.


Михаил Яковлев подчеркнул:


«До сих пор в каждом поселении формировался собственный муниципальный дорожный фонд, из которого имеющиеся средства использовались местными властями для управления дорожной деятельностью по своему усмотрению. И зачастую эта деятельность велась не совсем компетентно – в штате небольших муниципальных образований просто нет профессиональных дорожников. И сконцентрировать единый дорожный фонд на уровне района, включая все входящие в него поселения – это, конечно, разумно».


Главное – эффективность


По словам Михаила Яковлева, к сожалению, дорожная отрасль в Архангельской области до сих пор финансируется недостаточно. В этих условиях представляется более эффективным системно работать на уровне района, исходя из имеющегося у него финансовых ресурсов.


– При таком подходе в районы могут быть привлечены профессионалы дорожной отрасли, которые способны проецировать накопленный на федеральном и региональном уровне опыт работы на конкретный район. Это, прежде всего, касается определения приоритетных направлений работы и разработки программ развития дорожной инфраструктуры на несколько лет вперёд. Наличие подобной стратегии позволяет работать более системно, и более эффективно расходовать имеющиеся бюджетные средства, – резюмировал глава «Архавтодора».


Пресс-служба дорожного агентства «Архангельскавтодор»


Источник: Пресс-центр Правительства


Похожие новости

Последние новости