Главная > Общество > Банк России требует от микрофинансовых организаций прекратить навязывание лишних услуг клиентам

Банк России требует от микрофинансовых организаций прекратить навязывание лишних услуг клиентам


Вчера, 18:17. Разместил: Павлова Ольга

Центральный банк России озвучил требования к микрофинансовому сектору, настоятельно призывая его прекратить практику навязывания клиентам ненужных услуг и опций. Это решение было принято в связи с увеличением числа жалоб от граждан, недовольных действиями кредитных организаций.

На конференции по этой теме Михаил Мамута, представитель регулятора, отметил, что ситуация требует незамедлительного вмешательства, так как количество обращений по этой проблеме значительно возросло. Особую тревогу вызывает тот факт, что заемщики сталкиваются с трудностями при возврате средств за навязанные услуги, от которых они хотят отказаться. Мамута провел аналогию с банковским сектором, который ранее также сталкивался с подобными проблемами, но смог их преодолеть благодаря вмешательству регулятора. Теперь аналогичные меры должны быть предприняты и в отношении микрофинансовых организаций, причем в кратчайшие сроки, чтобы сохранить доверие населения к финансовой системе. В настоящее время разрабатывается новый стандарт, который должен четко регулировать процесс продажи дополнительных продуктов.

Ожидается, что документ будет завершен и утвержден до конца года. Регулятор надеется на конструктивное сотрудничество с участниками рынка, однако четко обозначает готовность к решительным действиям. В случае затягивания внедрения новых норм или саботажа со стороны микрофинансовых организаций, Центробанк готов применить весь спектр надзорных мер. Ведомство подчеркивает, что любые практики, ущемляющие права клиентов и вводящие их в заблуждение, недопустимы и должны быть полностью устранены из практики финансовых компаний.


Вернуться назад