На актуальные вопросы об изменении тарифов на коммунальные услуги отвечает заместитель начальника Управления по государственному регулированию цен (тарифов) НАО Ирина Мартьянова.
- С 1 июля увеличились тарифы на коммунальные услуги. Как это отразится на платежах граждан?
Мы уже неоднократно подчеркивали, что тарифы с 1 июля вырастут по-разному. Например, газ почти по всем направлениям использования подорожал на 15%, тарифы на услуги водоснабжения в городской и сельской местностях в среднем увеличились на 7,0% и на 2,4% соответственно, а тарифы на водоотведение для населения не изменились и остались на уровне 1 полугодия.
В результате такого дифференцированного роста тарифов на различные виды коммунальных услуг рост совокупного платежа за коммунальные услуги с 1 июля не превысит 12 % от совокупного платежа предыдущего периода. Это ограничение в 12 % не распространяется на граждан, у которых в совокупном платеже за месяц преобладают платежи за электроэнергию и газ. В этом случае рост совокупного платежа не превысит 15 % от платежа предыдущего периода. Например, если совокупный платеж гражданина состоит только из платы за газ или плата за газ занимает большую долю в платеже, а газ подорожал на 15 %, то и совокупный платеж увеличится на 15 % или будет приближаться к 15 %.
Кроме того, данное ограничение применяется при сопоставимости условий.
- Как определяются и учитываются сопоставимые условия?
Сопоставимость условий означает, что сравнивать совокупные платежи надо только в сопоставимых объемах и при сопоставимом наборе услуг.
Если граждане за июнь не давали показаний приборов учета, а в июле предъявили показания за два месяца, то, конечно, их платеж увеличится, но сравнивать эти два платежа нельзя. И если в июне гражданин потребил 2 куба воды, а в июле - 3 куба, то при сравнении надо июльский платеж пересчитать на 2 куба воды и только потом сравнивать платежи за июнь и за июль.
Также если в течение предыдущего периода в жилом помещении плата по нормативам начислялась за двоих потребителей, а в июле или в последующих месяцах уже за трех потребителей, то июльский платеж необходимо пересчитать за двоих потребителей и только потом сравнивать эти платежи.
Кроме того, если в жилом доме или в жилом помещении начала предоставляться услуга, которая в 1 полугодии не предоставлялась, например, дом подключили к системе центрального водоснабжения или водоотведения, значит, в этом доме изменился набор услуг. И сравнивать платежи можно только после того, как платежи за июнь и за июль пересчитать без учета изменившейся услуги.
- В отличие от прошлого года в этом году в квитанциях за июль отсутствуют начисления за отопление. С чем это связано?
Это связано с изменением федерального законодательства. С 1 сентября 2012 года за отопление граждане вносят плату за фактически потребленный объем услуг и в течение отопительного периода.
Если жилой дом не оборудовано бщедомовым прибором учета тепла, то плата за отопление определяется по нормативам. Нормативы на отопление определены в расчете на месяц потребления, то есть на отопительный период, так как тепловая энергия потребляется только в этот период. И граждане платят за отопление в течение отопительного периода, который устанавливается органами местного самоуправления в зависимости от температуры наружного воздуха.
Если в жилом доме установлен общедомовой прибор учета тепла, то граждане платят за отопление в соответствии с показаниями приборов учета, за период работы системы отопления. Теплоснабжающие организации начинают и заканчивают отопительный сезон также в соответствии со сроками, которые устанавливаются органами местного самоуправления в зависимости от температуры наружного воздуха.
- Как во втором полугодии изменилась плата граждан за потребление услуг на общедомовые нужды?
Уже с 1 мая этого года отменены нормативы и плата за водоотведение на общедомовые нужды, очень значительно снижены нормативы на холодное и горячее водоснабжение на общедомовые нужды.
Если в жилом доме не установлен общедомовой прибор учета воды или электроэнергии, то плата за эти ресурсы определяется по нормативам на общедомовые нужды.
Если жилой дом оборудован общедомовым прибором, то граждане платят за воду или электроэнергию в соответствии с показаниями соответствующих приборов учета. Но при этом, если управляющая компания не является ресурсоснабжающей организацией, количество кубов воды или кВт.ч электроэнергии, распределяемое гражданам на общедомовые нужды по показаниям приборов учета не может превышать количество кубов или кВт.ч, которое начислялось бы гражданам за эту же услугу по нормативам на общедомовые нужды.
В этом случае важно также и то, что распределение ресурсов на общедомовые нужды в многоквартирном доме производится на всех собственников жилых и нежилых помещений в доме.
- Но в летний период электроэнергию на освещение подъездов граждане не используют. А почему же плата начисляется?
Методика расчета нормативов едина для всех регионов страны. Формула расчета норматива электропотребления на общедомовые нужды предполагает учет общего количества часов горения приборов освещения в подъездах. В нашем случае учтено, что в весенне-летний период электроэнергия используется крайне мало, в некоторые периоды совсем не используется, но в осенне-зимний период расход электроэнергии на освещение подъездов значительно возрастает, а также существует необходимость в круглосуточном горении приборов освещения. Общее количество часов горения в год равномерно распределяется на все месяцы года, так как для большинства регионов страны актуально именно такое распределение.
- Система предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг по-прежнему действует в округе?
- Конечно, такая мера социальной поддержки по-прежнему действует в стране и в округе. Она увязываются со среднедушевыми доходами семьи, так как основная задача субсидирования оплаты коммунальных услуг – это оказание помощи тем, кто действительно в ней нуждается.
И тем категориям граждан, уровень доходов которых недостаточен, чтобы полностью оплачивать коммунальные услуги, рекомендуем обратиться в учреждение Архангельской области «Отделение социальной защиты населения по НАО» за субсидией на оплату жилищно-коммунальных услуг. Это учреждение находится по адресу: ул.Сапрыгина, д.9 «Б».
Еще раз напомним жителям округа, что у нас одна из лучших систем предоставления субсидий. При этом, она максимально защищает семьи, состоящие только из неработающих пенсионеров и (или) инвалидов, и семьи с детьми.
И в этой связи напоминаем также, что в случае, если из каких-то соображений в квартире у родителей-пенсионеров зарегистрированы взрослые дети, которые фактически с ними не проживают, то, во-первых, пенсионеры не могут претендовать на льготную категорию, которой положен больший размер субсидий, а во-вторых, в доходах родителей-пенсионеров учитываются и доходы всех членов семьи зарегистрированных в квартире взрослых сына или дочери.
- Каков порядок действий граждан, если им не понятно, правильно ли им начисляют плату за жилье?
- В первую очередь следует обратиться в свою управляющую организацию. И если их ответ не устроит граждан, тогда обращаться дальше.
По вопросам правильности применения тарифов и нарушения порядка ценообразования, а также по вопросам начисления платы за коммунальные услуги - в Управление по государственному регулированию цен (тарифов) Ненецкого автономного округа. В Управлении работает постоянная «горячая линия». Прием обращений на «горячую линию» производится в рабочие дни с 9 до 12 часов и с 14 до 17 часов по телефонам 4-37-85, 4-31-32. Граждане могут также обратиться лично по адресу: ул. Ленина, дом 27 «В», офис 42 в рабочие дни в указанные часы или направить вопрос по электронной почте tarifnao@mail.ru.
По вопросам платы за содержание жилого фонда и качеству предоставления коммунальных услуг, по начислению платы за коммунальные услуги следует обращаться в Государственную инспекцию строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа по адресу: ул.Ленина, д. 23А, офис 103, 4 этаж, или по телефонам 2-19-33, 4-84-73.
По информации Администрации НАО
Вернуться назад
|